Макарий Великий Слово 4. О терпении и рассудительности. IX гл.
Тем, которые с недоумением говорят: „что это? не бывает и
дня, в который бы не имел я ненависти к брату, или не сознавал в себе чего
иного лукавого, чему иногда подвергаюсь даже и невольно?“ — должно сказать
следующее: в том весь подвиг, о том все рачение у человека, чтобы противиться
лукавому и лукавым помыслам. Но невозможно, чтобы тьма страстей и смерть,
кроющаяся в плотском мудровании, не принесли, тайно или явно, какого либо своего
плода, то есть порока. Как язве на теле, пока не совершенно залечена,
невозможно, хотя сколько-нибудь, не покрываться гноем, даже при всем о ней
попечении, когда не отказано ни в чем нужном к ее уврачеванию; язва же,
оставленная в небрежении, производит гнилость и разрушение в целом иногда теле:
так представляй себе и душевные страсти. И при великой рачительности продолжают
они тлеть внутренним огнем, впрочем при продолжительном попечении, по благодати
и содействию Христову, получают совершенное исцеление. Ибо есть какая-то
сокровенная скверна и какая-то преизбыточествующая тьма страстей, чрез
преступление Адамово привзошедшая во все человечество вопреки чистой природе
человека, и сие-то потемняет и оскверняет вместе и тело и душу. Но как железо
посредством раскаления и кования очищается, или золото, смешанное с медью и
железом, одним огнем отделяется: так и душа, посредством пречистых страданий
Спасителя разжигаемая и сокрушаемая благим Духом, очищается от всякой страсти и
от всякого греха.
No comments:
Post a Comment