Против Ложного Единения (7)

Александр Каломирос

დასასრული

ПЕРЕД КОНЦОМ


Мир и диавол ведут Церковь к столь устрашающим испытаниям, что недалек день, когда все епископы страны могут войти в общение с еретиками. Что тогда будут делать верующие? Что делать тем немногим, которые сохранят мужество и не последуют толпе, не последуют своим родным, соседям и согражданам?

Все верующие должны будут понять, что Церковь не там, где она видится. Литургии будут совершаться, и храмы будут полны людьми, но Церковь не будет иметь никакого отношения к тем храмам, там клирикам и верующим. Церковь там, где истина. Верующие — это те, кто хранит неповрежденным Православное Предание, которое есть дыхание Духа Святаго. Настоящие священники — это те, которые мыслят, живут и учат так, как это делали Отцы и святые Церкви, или которые, по крайней мере, не отрицают их учения. Там, где не существует этой преемственности мышления и жизни, было бы лукавством говорить о Церкви, даже налицо все внешние признаки и указывают на нее.

Всегда найдется канонический священник, рукоположенный каноническим епископом, следующий Преданию. Вокруг таких священников и соберутся небольшие группы верующих, которые пребудут до последних дней. Каждая такая церковь будет поместной Соборной Божией Церковью. Верующие найдут в ней всю полноту божественной благодати. У них не будет нужды в административных или других связях, потому что общение, которое будет существовать между ними, будет наиболее совершенным из возможных. Это будет общение в Теле и Крови Христовых, общение во Святом Духе. Золотые звенья неискаженного Православного Предания соединят эти церкви как между собой, так и с Церквами прошлого, с Торжествующей Церковью на Небесах. В этих небольших группах Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь сохранится неповрежденной.

Конечно, прекрасно, если во внешнем функционировании различных Церквей существуют порядок и согласие, при которых менее важные Церкви получают свое направление и руководство от более важных Церквей, так как это обстоит сейчас между епархиями, митрополиями, архиепископиями и патриархатами. Но в последние дни такие внешние связи и контакты станут, в основном, невозможными. В мире будет царить такая неразбериха, что одна Церковь будет не в состоянии увериться в православности другой Церкви из-за множества лжепророков, которые наводнят мир и будут говорить: " здесь Христос" или " Христос там" . Вероятно, возникнет даже непонимание между истинно Православными Церквами из-за смешения языков, которое существует в современном Вавилоне. Но ничего из этого не сможет разорвать духовного единства Церкви.

Представление, что разрыв юрисдикционной зависимости поместной Церкви от патриархии отрезает эту Церковь от Церкви Православной, является не православным, а папистским. Кроме того, даже существование юрисдикционной зависимости Церквей от одного патриарха является идеей папской. Православный патриарх — это председатель, координатор усилий, советник величайшей важности, но это не деспот и не монарх. Он ничего не может делать вне своей епархии без согласия всех других епископов (32-е Апостольское правило).

вполне возможно, что тогда, в последние дни, когда различные церкви и религии соединятся и предстанут как единое целое, истинная Православная Церковь будет выглядеть разделенной на небольшие, редкие, разбросанные приходы, так что даже, возможно, один от недостатка доверия будет подозревать другого, подобно тому как солдаты подозревают друг друга, когда узнают, что враг носит такую же форму.

В последние дни все будет заявлять, что они православные христиане, в их собственном понимании сути Православия. Но несмотря на все это, имеющие чистое сердце и ум, просвещенный божественною благодатью, узнают Православную Церковь, невзирая на ее явную раздробленность и крайний недостаток внешнего блеска. Они соберутся вокруг истинных пастырей и станут столпами Церкви. Пусть люди на земле делают, что хотят. Пусть собираются экуменические конференции; пусть церкви объединяются; пусть христианство будет искажено; пусть традиции и жизнь изменятся; пусть религии объединятся. Церковь Христова останется неизменной, как говорит Златоуст, потому что если даже один из ее столпов останется стоять, Церковь не падет: " Ничего нет прочнее церкви. Она выше небес и шире земли. Она никогда не стареет; она всегда расцветает" .

Столп Церкви — это каждый истинно верующий, который привержен Преданию отцов, несмотря на все устрашающие события в мире, пытающиеся отвратить его. Такие столпы пребудут до конца мира, что бы ни случилось. Кроме того, когда произойдут все те события, пришествие Господне не замедлит. Это положение дел будет самым страшным знамением того, что Его пришествие приближается. Именно тогда и наступит конец.




ЗНАМЕНИЯ ПРИШЕСТВИЯ


Слащавые или пресные и сентиментальные христиане рассматривают вышеупомянутое как чрезмерный и все отвергающий пессимизм. Как союзники мира сего, они не могут увидеть печати диавольской на том, что они одобряют. 

Не могут они увидеть и страшную пропасть, отделяющую мир от Бога, потому что иначе им пришлось бы признать, что та же пропасть и их отделяет от Бога.Поэтому они терпеть не могут тех, кто пессимистично настроен относительно современного Вавилона. Они довольны той эпохой, в которой живут. Будущее видится им таким светлым. Христианство для них идет в ногу со временем, и они настолько довольны этим, что никогда не простят вам, если вы покажете им, что они находятся в прелести.


В будущем им видится объединенная всемирная церковь, где все соединены узами любви. Еретики различных толков являются для них братьями во Христе, с которыми они были разъединены эгоистическими устремлениями и узостью мышления прошедших времен. Они признают наличие догматических различий, но эти различия будут преодолены любовью, или, говоря более прямолинейно, они забудутся от любви.


Но какое отношение эта слезливая любовь имеет к любви Божией? Как могут они бесстыдно заявлять, что у них в сердцах больше любви, чем было у святых, которые не могли, при всей своей любви, преодолеть барьеры, отделявшие их от ереси, но, напротив, воздвигали еще более высокие стены, дабы защитить овец от волков?



То, что эти христиане принимают за любовь, есть ничто иное, как любовь мирская. Это согласие с ложью тех людей, которые не могут вынести трудностей борьбы с силами тьмы.

И их мечта об идеале, который заключается в хороших и добропорядочных людях, делающих из Христа правителя на этой земле, — это искушение в пустыне, мечта, осужденная Самим Господом.

Пусть же сверх-оптимисты заглянут в двадцать четвертую главу Евангелия от Матфея и увидят, что пророчествует Господь о последних днях.

И вышед Иисус шел от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему задания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.

Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ: берегитесь чтобы ко не прельстил вас; ибо многие придут под именем моим и будет говорить: " я Христос" , и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему этом убыть. Но это еще не конец: ибо восстанет народа на народ и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это начало болезней.

Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое. И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший ж до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся во Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу; ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там — не верьте; Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: вот, Он в пустыне, — не выходите; вот, Он в потаенных комнатах, — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запад, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо где будет труп, там соберутся орлы.

И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так когда увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Ученики просили Господа поведать им о том, что явится знаком его пришествия и конца мира; и Христос, отвечая, начинает словами: Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас.Опасность прелести в последние дни будет ужасающая, и это потому, что многие придут, говоря: я Христос, и прельстят многих. Многие придут, именуя себя Христом или Его представителями и посланниками, или учителями христианства, — люди, претендующие быть христианами, не будучи ими в действительности. И они сумеют пробудить ответное движение в людских сердцах, и многих они уведут в прелесть.

Христос не говорит о явных врагах Божиих; Он говорит не о материалистах, не о коммунистах, не об атеистах, а о тех, которые кажутся друзьями Божиими, христианами, не являясь таковыми на самом деле. Это от них Христос хочет спасти верных, потому что они являются Его главными врагами, лицемерами, которые могут прельстить.

Христос описывает некоторые знамения, которые будут началом болезней: войны и военные слухи, глады, моры, землетрясения. Все это не будет еще концом, но будет предшествовать концу. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас, и весь мир возненавидит вас за имя Мое. Тогда многие из христиан соблазнятся и станут предавать друг друга. И появятся среди них многие лжепророки и прельстят многих. И по причине преумножения беззакония во многих охладеет любовь к Богу и ближнему. И только тот спасется, кто терпеливо и мужественно выстоит пред этими искушениями до конца.

В хаосе апостасии и душевной теплохладности будет завершена проповедь Евангелия всему миру, чтобы все узнали его, чтобы все люди смогли услышать зов Бога.

Однако, поскольку много званных, но мало избранных, люди услышать это Благовестие, но не примут его; они узнают его, но не будут жить им. Оно пребудет во свидетельство всем народам, страшное свидетельство того, что люди знают истину, и если они не следуют ей, то это объясняется не неведением а ненавистью к свету. Тогда придет конец. Когда все это произойдет и явная апостасия достигнет своего пика, тогда наступит конец мира и Второе Пришествие Христа.

Затем Христос заговорил о событии, на первый взгляд не связанном с концом мира, — о разрушении Иерусалима. Но это разрушение, действительно произошедшее спустя сорок лет, прообразовало конец мира. Когда отступление людей Израиля завершилось тем, что они, узнав Христа, вместо того чтобы принять Его, распяли Его и стали преследовать Его учеников, — тогда пришел конец Иерусалима. Тогда, по пророчеству Даниила, мерзость запустения водворилась на святом месте храма, и там не осталось камня на камне, а все священное и святое израильского народа было уничтожено и рассеялось. То же самое случится и с новым Израилем — христианским миром. Как и ветхий Израиль, он также был призван стать чадом Божиим и, как и ветхий Израиль, отверг своего милосердого Отца и, вместо того чтобы искать Царствия Божия, стал искать царствия человеческого. Поэтому, когда его отступничество возрастет до предела, для него также исполнится пророчество Даниила. Мерзость запустения воцарится и в нем, на святом Божием месте, в Церкви Его и в Его храмах. И придет антихрист, воссядет вместо Бога и повелит людям служить ему, как Богу. Тогда все священное и святое в новом Израиле, в истинной Церкви Христовой, рассеется и будет загнано в разные концы земли. И как после разрушения Иерусалима римлянами все пребывшие верными Богу и последовавшие за Христом перешли в новый Израиль, так после конце мира истинный и вечный Израиль, истинные чада Божии, перейдет в новый Иерусалим, вечный нерукотворный град, уготованный любовью Божией.

Посему, когда вы увидите мерзость запустения, стоящую на святом месте Божием, тогда все истинно верные да бегут в горы; да вознесут они свои помыслы к высотам духовной жизни; да разорвут они связи с мертвецами мира сего. Всякий восшедший к горним вершинам молитвы, да не снизойдет от небесной беседы к суетным заботам мира сего;возложивший руку свою на плуг, делающий дело Божие, да не оборачивается вспять, к суетным делам человеческим. Но горе тем непраздным душам, которые не родят никакого духовного плода; горе всем тем, кто все еще питается молоком и не вкусил твердой пищи Духа. Поэтому молитесь, чтобы конец мира не застал вас в том тяжелом состоянии, когда сердце ваше заледенело и стопы вашего духа связаны. Потому что в то время верующих постигнет великая скорбь, какой не было от начала мира. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы и одна душа, но ради избранных сократятся те дни, дабы они не прельстились и не погибли.

Тогда если кто-нибудь скажет вам, что Христос пришел, что Он здесь или там, — не верьте, потому что восстанут лжехристы и лжепророк, которые дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. И Господь продолжает: Вот, Я наперед сказал вам. То есть, " Я обо всем предупредил вас заранее" . Если скажут вам, что Христос пришел, что Он в пустыне или в каком-либо городе, не верьте; потому что когда Христос придет, Он придет не тайно, но свет Его возблистает пред людьми, как свет от вспышки молнии, от востока до запада, и пред Ним против воли своей предстанет все человечество.

Сразу же после той скорби, от которой будут страдать верующие в те последние дни, солнце и луна померкнут, и звезды спадут с неба. И тогда на небе явится Крест,знамение Сына Человеческого; и восплачут тогда все племена земные и узрят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И ангелы Его соберут всех избранных Божиих от четырех концов неба и земли.

Когда вы видите что на смоковнице распускаются листья, вы по этому признаку узнаете, что близко лето. Так и когда вы увидите все то, о чем Я предупредил вас, вы узнаете, что близок конец. Истинно говорю вам, не прейдет род сей, как Иерусалим будет разрушен; и не прейдет род христианский, как грехи их превозмогут и уничтожат род сей; все, о чем Я сказал вам, произойдет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Не вопрошайте Меня, в какой день или сколько времени спустя произойдет все это, потому что о дне том не знают даже ангелы небесные. Только будьте всегда готовы к тому дню, чтобы не пришел он, как вор, и не застал вас неготовыми. Дни пред пришествием Сына Человеческого будут подобны дням Ноя. Как и в те дни перед самым потопом люди спокойно ели, пили и женились, как будто ничего не должно было случиться, до того самого дня, когда вошел Ной в ковчег и начался потоп, поглотивший их прежде чем они смогли понять, что произошло, — так будет и в пришествие Сына Человеческого. Тогда из двух человек, трудящихся рядом, одного ангелы возьмут к Богу, а другой останется вдали от Него.

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

ОПАСНОЕ ВРЕМЯ ПРИДЕТ

Откуда же, в таком случае, взяться оптимизму относительно последних времен? Если Господь предупреждает, что ложь так опутает всю землю, что даже избранные на каждом шагу будут в опасности быть прельщенными лжехристианами и лжехристами, которые будут повсюду, — как же мы можем быть оптимистичны относительно будущего? Как можем мы быть оптимистами, если Господь предупреждал о преумножении беззакония и охлаждения любви в людях?

Конечно, существуют предсказания о " союзе церквей" и о соединении всех, — предсказания, сделанные теми, которые приходят во имя Его, дабы прельстить многих. Но берегитесь, чтобы кто не прельстил вас... Вот, Я наперед сказал вам.Единение, которого ищут лжехристиане нашего века, является одной из самых изощренных уловок лжи, уловкой лицемерного благочестия, от которой Господь хочет защитить нас, призывая к осторожности. Если, как они учат, единение в всемирное распространение христианства является завершающим актом в истории человечества, то почему же тогда Христос предсказывает напасти для избранных Своих в те дни? Если Евангелие будет принято всеми и все народы земли будут жить по нему, то почему же тогда Христос говорит, что дни конца мира будут подобны дням Ноя, когда отступничество охватило всю землю, и нашлась лишь горсть верных Богу людей, вошедших в ковчег, символизировавший Церковь?

Если последние дни мира станут временем осуществления того идеала, о котором мечтают сентиментальные " душевные" христиане, то почему же тогда апостол Павел пишет Тимофею такие слова: Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3:1-5).

И где, в таком случае, оптимизм у апостола Павла, пишущего Фессалоникийцам, которые со дня на день ожидали пришествия Христова: Да не обольстит вас никто никак (т.е. что Христос придет прямо сейчас). Ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха (антихрист), сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Тогда Христос еще не придет. И тогда откроется беззаконник, которого Христос убьет духом уст Своих и истребит явление м пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякое силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Фесс. 2:3-5, 8-12).

В таком случае, будущее далеко не столь прекрасно, каким оно представляется погибающим, которые не приняли любви истины для своего спасения. Для него будет характерна апостасия, величайшее из когда-либо ведомых отступлений мира от истины. Потому что это будет не чистое и откровенное отрицание Бога, а лицемерие, подмена веры и истины.

Не то же ли пророчествовали и пустынные отцы и великий сонм святых Церкви о последних временах? Приведем беседу ученика со своим духовным отцом, взятую из " Евергетинос" (издание 1958 г., том II, стр. 114): " И брат сказал ему: "Что же будет потом? Изменятся ли христианские предания и традиции, и не будет ли того, что в Церкви не останется священников?" Старец же отвечал: "Во времена, близкие тем, любовь во многих охладеет, и немалое будет бедствие: бегство и перемещение народов, отступничество царей, легкомыслие священников, небрежность монашествующих; будут настоятели, пренебрегшие своим собственным спасением и спасением своей паствы, жадные до пиров и застольных речей, вздорные, ленивые к молитве, но скорые на клевету, готовые осуждать житие и учение старцев, не подражая им и не слушая их, но предпочитая поносить их, говоря: ‘ Если бы мы жили в те времена, то тоже подвизались бы’ . А епископы в те дни будут поклонниками власть имущих, принимая решения в пользу тех, кто будет одаривать их, не защищая бедного в суде, притесняя вдов, обижая сирот; и в людях возрастет неверие, безнравственность, ненависть, враждебность, ревность, соперничество, воровство, пьянство". Брат сказал: "Что же тогда надо будет делать, в те времена?" И старец отвечал: "Чадо, в те дни спасающийся да спасет свою душу, и он будет наречен великим в Царствии Небесном" .

Из этих пророчеств, которые частично уже исполнились, можно легко сделать вывод о том, куда идет человечество. Его ждет в будущем духовное банкротство, при котором любовь к Богу и ближнему охладеет, и люди станут до крайней степени эгоистичными, жадными, хвастливыми, богохульниками и любителями наслаждений.

Но это духовное банкротство не предстанет во всей своей действительной пустоте и нелепости, а будет прикрыто видимостью удивительной религиозности. Те люди, при всем множестве своих духовных язв, будут иметь видимость столь же великого благочестия. Многие будут проповедовать во имя Христа и своими лживыми благочестием и религиозностью прельстят погибающих, — всех тех, кто не будет иметь в сердце любви к истине, дабы распознать волка в овечьей шкуре. И кроме того, лжехристы и лжепророки в последние дни будут сопровождать свою проповедь знамениями и великими чудесами, которые будут происходить силою бесовскою (спиритуализм, магия, факирство и т.д.).

И в конце концов, когда вера подавляющего большинства людей на земле будет разъедена этими лжепророками, и когда души их будут готовы, тогда тот, кого ожидали и по-прежнему ожидают иудеи, откроется; откроется тот, кому путь человечество подготавливало вот уже в течении целых веков, тот, кто станет идолом и богом всего поколения последних людей, — человек греха, сын погибели, —противник, который подобно люциферу превознесется вше всего, что люди прежде чтили. Он воссядет в храме Божием, как Бог, и с помощью страшных сил, знамений и чудес, которые явит силою сатаны, докажет помраченным и близоруким умам человеческим, что он и никто иной есть Бог.

Он сделает союз, которого желают сентименталисты, реальностью. Перед его троном люди всех религий и духовных течений, служа ему, склонятся, как братья. Он объединит все народы земли под своим владычеством, потому что дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира (Откр. 13: 7-8).

Для людей мирских эта ожидаемая картина вселенского государства и вселенской религии представляется чем-то очень приятным. Но так же это расценивают сегодня и те, которые желают союза церквей и безразличны к истине. Для них догматические вопросы — лишь бесполезная византология. Но за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ

В царстве антихриста те немногие, которые останутся истинными православными христианами, будут камнем преткновения, единственным диссонансом в диавольской гармонии. Для них те дни будут днями великой скорби: И будете ненавидимы всеми народами за имя Мое. Это будет новым периодом мученичества, мученичества в большей степени душевного, нежели телесного. В этом огромном вселенском государстве православные христиане будут изгоями общества. И (он) действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем — малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Да, тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас. Потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени . Претерпевший же до конца спасется. Но ради избранных сократятся те дни. Ибо вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, ...и силы небесные поколеблются... И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных, с силою и славою великою.

Пусть неверные насмехаются, пусть они жалеют нас. Христиане живут не ради мира сего. Они никогда не принимали сей мир, место изгнания, за отечество; они не украшали его так, как будто собирались жить здесь вечно. Они жили на земле, словно беженцы, с ностальгией по утраченному ими раю, с ностальгией по отечеству.
Они родились на земле, но отечество жило в сердцах их, и на каждом шагу они слышали его зов. Они ждали того момента, момента трубного гласа, когда они предстанут пред очами Господа своего, момента, когда они узрят лицом к лицу Его радостный лик.

Христиане — странники в мире сем, как сказал св. Макарий Египетский. Они отвержены, презренны, с раскаянием в сердце и скорбью в уме, они живут не так, как другие люди (св. Исаак Сирин). Будучи людьми, они сдерживают себя, не превозносясь и не думая о себе, что они — какие-то особенные; но их унижают и отвергают более, чем кого-либо из людей (св. Макарий Египетский).

Вы говорите, что наша религия — опиум; вы по-своему правы. Для вас, не имеющих опыта причастия Божественной благодати, для тех, чьи сердца никогда не бились от ее дыхания, чьи глаза никогда не проливали слез божественной любви, для тех, кто никогда не видел чего-либо дальше земного горизонта, вполне естественно думать, что религия, отрицающая мир, является наркотиком. Поистине, если Христос не воскрес, то мы самые несчастные среди людей. Но Христос воскрес, и каждая воскресшая душа живет этим воскресением. А для тех, кто не живет этим воскресением, естественно смеяться над христианами.

Много раз уже христиане неопровержимо доказывали, сколь нелепо выглядят высмеивающие их веру. Но что из этого? Разве здравый смысл им препятствует верить? Нет, это туманы, поднимающиеся из болот их сердец, не дают им видеть. Сам по себе, здравый смысл никогда не мог заставить человека понять что-либо. Так пусть же они смеются. Их насмешки лишь приближают верных к Господу.

Итак, мы не препятствуем вам смеяться. Но что мы не позволим вам делать, так это искажать Евангелие, извращать нашу веру и ставить ее на службу вашим собственным целям. Мы никогда не позволим вам делать нашей вере мирское приложение и придавать ей мирскую целесообразность. " Евангелие говорит о предметах не земных, а небесных... Все их учения противны природе" (Свт. Иоанн Златоуст. Слово I на Евангелие от Матфея).

Следовательно, христианство не уготовляет никакого земного царства, никакого земного града. У него нет ничего общего с цивилизациями и мирскими системами. У него нет ничего общего с цезарями и цезаро-папистами. Все цели, которые преследуют люди мира сего, находятся на том уровне, где все тленно. Христиане же мыслят, живут и движутся в мире нетленном.

Желающие объединить так называемые христианские церкви не верят в Церковь, не верят в учение Христа. Они просто используют его для своих собственных интересов. Их цель — град земной, и к достижению этой цели они хотят привлечь всех людей.
В действительности, вопроса об объединении христиан не существует. Истинные христиане были, есть и всегда будут объединены. Они были и будут единой паствой с единым Пастырем. Бытие людей, независимо от того, какую религию они исповедуют, имеет одно назначение: найти Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь Христову и испить от источника воды, текущей в жизнь вечную. Церковь одна. Людей много, но лишь немногие являются ее чадами.

Город, уготованный для друзей Божиих, не имеет ничего общего с миром сим. Он вечен, нерукотворен, он от иной земли, от иного мира. И увидел я новое небо и новую землю... И я увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба... И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое... Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой... И узрят лице Его, и им Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды не в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков (Откр. 21-22).

No comments:

Post a Comment