მღვდ. ზურაბის (აროშვილი) და არქიმანდრიტ რაფაელის (კარელინი) კითხვა-პასუხი



ქვემოთ მოყვანილი დისკუსია გაიმართა 2005 წელს, არქიმ. რაფაელის ინტერნეტ-გვერდზე: http://karelin-r.ru/


11/04/2005 Свящ. Зураб спрашивает:

ВСТУПИВ В ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ – “Есть ли жизнь на Марсе? или... Люди! на Марсе - Экуменизм!” Вопрос: А может лучше так назвать эту статью?

Архимандрит Рафаил отвечает:

Уважаемый Зураб! Если на Марсе высадятся космонавты – один католик, второй протестант, третий униат, то экуменизм на Марсе возможен.

14/04/2005 Свящ. Зураб спрашивает:

Это очень хорошо, что вам не нравится документ ВСЦ – «Заключительный Отчет Специальной Комиссии по вопросу об участии Православных Церквей в работе Всемирного Совета Церквей» и вообще экуменизм.

Но! Кто эти экуменисты? Кто занимается со стороны офиц. Церквей экуменизмом? Разве Марсиане? Нет, дорогой это ваши первоиерархи Констант. Патриарх., Алексаедр. Патриарх., Антиох. Патриарх. и т.д. Вы с этими иерархами находитесь в мистическом единстве и они ваши Епископы. Не буду сейчас объяснять, что значит Епископ, вы теоретически знайте это. Также не стоит оправдываться тем, что они лично ответят перед Богом за свои деяня и что вы не причем. Да! И они ответят за своe богонасмехательство и вы будете в ответе за свое сослужение и за духовное единение с этими лже–епископами. Верьте, дорогой, Бог поругаем, не бывает. И хорошо оглянитесь, не на Марсе это все происходит, а на вашем «…глубочайшем интиме Церкви…» как вы его сами называете.

Как наверно сами понимаете, это уже не вопрос. Потому, что в Вере в Истинного Бога Спасителя, в Его учении принесенном на землю, сохранившейся до нас в Церкви, которая возвещается нам св. Отцами, не ставятся вопросительные знаки, а утвердительные. И не надо ухищрениями превратно-развратного ума переделывать Его, стараться приспособить Его к своему экумен-болотному состоянию.
Архимандрит Рафаил отвечает:

Уважаемый Зураб! Мое отношение к экуменизму достаточно полно выражено в брошюре «О новомодернизме» и статьях, помещенных на сайте. Церковь – Едина, как был един ковчег во время потопа. Те, кто покидают ее, становятся не новой благодатной Церковью, а отщепенцами, прыгнувшими из ковчега в море.

Свящ. Зураб:


А кто и что у вас в ковчеге? Посмотрим. Вот высокопочтенные и дорогие трупы Епископы-экуменисты сидят на первом месте. Очень интересно, какие припасы у них для людей, находящихся в ковчеге? Впереди жe длительное плавание. Да, вот видно – новые скрижали веры, новые хартии единство со всеми заморскими и незаморскими еретиками. Наверно так удобнее плыть, что-бы не было неудобств и дискомфорта в мире сем, да?

Кто еще там в ковчеге? Вот и вы и вами подобные коварные сирени, которые оправдывают все и вся, чтобы в фарисейском самодовольстве услаждаться своим самобожием. Главное чтобы не было бунта, и ничего не мешало ковчегу слиться во едино с миром.

Но! А причем же тут Церковь Бога живого? Которая основана на камне Истинной веры? Где же тут исповедничество, свидетельство о том, что в Церкви Истинной не может проповедоваться клевета на Бога и что не может Церковь быть проповедником лжи о Боге. Разве в вашем ковчеге это не так, или напомнить вам деяние ваших кормчих? А может вы думаете, что у вас епископы еретики а вы священники православные? Но это же примитивное new-акефальство.

«Церковь – Едина, как был един ковчег во время потопа» – пишете вы. А кто вам сказал, что Она не Едина? Она Едина в святой, в Истинной Вере и Она неотъемлемо связана со всеми святыми. Она носительница Истины, а не лжи. Но согласитесь, Церковь не может быть в единении с Коптами-монофизитами, с Якобитами-монофизитами, с Мелхитами-униятами (документы об вышесказанных единении, как и вы знайте, реальны). Вы согласны? Если вы согласны, тогда должны признать, что т.н. офиц. Антиох. Церковь, офиц. Александр. Церковь и иже с ними не могут быть Православной Церковью. А если вы несогласны, тогда вы допускаете в Церкви совместного сосуществования ереси и Истины.

Ну и после выше описанной картинки, каков ваш ковчег и куда она плывет? А, может вы с вашими Епископами сидите в одном ковчеге, а направляйтесь в разные стороны? Это уже тема анекдотов ( как, мол, техника и наука вперед ушла, в одном поезде, а в разные направления).

Свящ. Зураб (Арошвили)

Архим. Рафаил:

Господин Зураб! Очевидно, вы считаете истинной церковью свою группу, и, разумеется, собственную персону, хотя таких групп можно найти сотни. Все они не согласны друг с другом и каждая считает себя носительницей Вселенского Православия. Не думаю, чтобы мои таланты были настолько великими, чтобы мой голос мог быть сравнен с голосом сказочных сирен, перед которыми никто не мог устоять. Но вы напоминаете мне Одиссея, который, будучи привязан к матче, неистовствовал и буйствовал. Если вы читали Гомера, то поймете, о чем я пишу.

Господин Зураб! Я мог бы ответить вам как мирянину, но как священник вы для меня – похититель чужого имени. Поэтому, я не считаю возможным входить в дискуссию с самозванной иерархией, и тем самым косвенно подтверждать не принадлежащий вам сан. Лучше, подумайте, кто ваша группа: единая, святая, апостольская церковь, или же детский сад?

Свящ. Зураб:

Письмо не подписано, но по тексту видно, что вы, Рафаил, писали его. Приличные люди подписываются за свои слова.

Что касается вашего мнения насчет моего сана. Дорогой, вами любимые и признанные епископы давно уже признают священство очень многих протестантских сект. А, хиротонии православных епископов вы и вами подобные не считайте хиротонией!? Если вы думайте меня оскорбить тем, что вы меня считаете похитителем чужого имени и тому подобными высказываниями, вы ошибаетесь. Для меня оскорбительно было бы, если вы меня признавали, потому, что не было тогда разницы между православным священником и католическим, или протестантским пастырем, которых, как я выше сказал, ваша «каноническая иерархия» давно уже признает. Так, что лучше. вы подумайте,  в месте с кем вы представляйте «церковь»?

Насчет несогласии Истинно-православных друг с другом. В основном эти несогласии внешне церковно-административные и не касаются основных вероисповедаteльных вопросов. Если хорошо посмотрите в офиц. Церкви, не мало страдают этим недугом из за территорий и национальных проблем, часто разрывают друг с другом «евхарист.» связи.

Сейчас о главном. Вы не смогли ответить на содержание моего письма, потому, что нечего вам сказать и поэтому как человек хитроумный, переходите на личное оскорбление. Но! О чем я вам писал, это горькая правда, и вы это знаете! Поэтому в свое время ответите перед Богом за то, что, зная, но скрывая от людей правду, служили для ихней погибели! Бог есть Истина и надо истиной и правдой служить Ему! А не лживыми оправданиями богомерзкого отступления нынешнего времени!

«С теми кто делает вид, что исповедует Православие, но находится в союзе с людьми иного мировозрения и не внемлет предостережениям, продолжая упрямствовать, вы не только должны прервать союз, но и должны перестать называть их братьями». (Св. Василий Великий PG,Vol.CLX,Col.101c.)

Сегодня Православная Церковь вспоминает исповедника святого Никиту, Игумена Мидикийского монастыря. Он да будет нам судьей перед Богом в наших словах и в нашей вере.

Свящ. Зураб ( Арошвили)


Архимандрит Рафаил:

Зураб! Я предупреждал вас, что не знаю священника Зураба Арошвили, и поэтому входить в дискуссию с похитителем чужого имени – не могу.

К тому же вы дали нечестный ответ, как будто раскольничьи группировки – едины, вроде раскольничьего экуменизма. Каждый из раскольничьих синодов считает себя единой в мире церковью; каждая из групп кричит, что благодать осталась только в ней. Единственное, что вас объединяет – общая ненависть к Церкви, а затем идет взаимная борьба и грызня. Кроме того, Бостонская группировка, к которой вы принадлежите, не только раскольничья, но и еретическая, так как считает, что искупление произошло не на Кресте, а в Гефсимании. Почему же, в таком случае вы носите изображение креста, а не гефсиманской чаши? Я был бы готов в спокойном тоне обсудить с вами эти вопросы, и то при условии, если бы вы не подписывались как священник. Что касается вашего обвинения в личном оскорблении, то прочитайте замечательную книгу священномученика Киприана “О единстве Церкви”, где он говорит, что с ухода из Церкви человек теряет все, что получил в Церкви, вплоть до самого имени христианина. Кроме того, у меня подозрение, что вам нужна не дискуссия – как поиск истины, а мой сайт – как трибуна для охаивания Церкви. Поэтому, позвольте, попрощаться с вами без взаимного рукопожатия.


Свящ. Зураб:

Дорогой Рафаил, земляк! Не надо предупреждать и запугивать нас. Мы не из пугливых, поверьте нам.

Насчет похитителя чужого имени и т.п. Я уже ответил вам и не надо повторятся. Ну, а если не хотите отвечать, вас никто не заставляет насильно писать, кроме, что вашей гордости, которая никак не может признать поражения. Потому, что вам же ведь нечего отвечать по существу. Вам лучше писать про картинки Рериха, или экзегетику на Гомера, или же толькование «Вытяза в тигровой шкуре» ( кстати, вы, как я помню, писали его. Может допишите до конца). А православие оставьте православным, это не ваша территория.

Насчет Истинно-православных. Нынешняя ситуация очень сложная. Доверие друг к другу очень низкая. Но! Не надо удивляться. Между именуемых ИПЦ есть и самозванцы и раскольники и даже неправославно мыслящие в некоторых вопросах веры. А для установления истинности Церкви существуют критерий – Богоданные церковные каноны и учения, по ними и устанавливается, какая церковь лже, а какая Истинна. Но, мы знаем, что и в России и в Греции и в Америке и в Европе есть православные. И не надо сейчас же требовать от них, чтобы объединились быстро и назначили себе патриархов, подписали конкордаты с государствами и зарегистрировались в Министр. Юстиц. Не много времени прошло с тех пор, как они убежали от своих лже-епископов. А, Лже-епископы сами уидут и уже уходят из арены мира. Вы как я помню человек книжный и должны знать, в первые четыре века как существовали церкви. Так, что не надо сейчас рвать на себя одежду и кричать, что, мол почему у вас нет вселенского патриарха со своей Визант. Имперей, митропол. округами и на местах не сидят патриархи?! Если это говорил какой-то не-книжный «батюшка» еще ничего, но от вас - это настораживает и выдает вашу неискренность.

Насчет свящ.муч. Киприана и его “О единстве Церкви” . 15 лет тому назад мы перевели на Груз. и опубликовали ее. Хорошо прочитайте его, может поймете в конце концов, что значит Церковь и епископ. Все-таки спасибо, что ни Гомера, а св. Отца предложили прочитать. Взаимно я предложил-бы вам освежить память и перечитать историй монофелитства, иконоборчества и жития святых Отцов того времени и также их письма! Вы знайте, они особые эти жития и письма.

От гордости вызванной ярости человек может дойти до умопомешательства Вот вы пишете – «Бостонская группировка, к которой вы принадлежите, не только раскольничья, но и еретическая, так как считает, что искупление произошло не на Кресте, а в Гефсимании. Почему же, в таком случае вы носите изображение креста, а не гефсиманской чаши?» – Можете ли вы представить доказательство вашего обвинения? Кто, когда, и где наши епископы говорили, или писали такое? Клевета, как я помню, большой грех. Конкретно представьте документы. А, насчет ваших епископов-еретиков у нас конкретные документы имеются. Может на дому выслать? Так, что не нам надо оправдываться, а вам оправдывать неоправданные и богохульные дела ваших иерархов, чего вам так не хочется, чтоб не оказаться в глазах людей неправославненьким «батюшкой». Ой, как это весь ваш «православный» маскарад смоет.

Вы пишите – «Кроме того, у меня подозрение, что вам нужна не дискуссия – как поиск истины, а мой сайт – как трибуна для охаивания Церкви». Опять клевета! Я же не пишу эти письма прямо в вопросник сайта, а отсылаю ответы вашему администратору. Который хочет повесит на сайте, а хочет - нет.

…. «Мой сайт – как трибуна для охаивания Церкви». - Интересное слово. Поверьте дорогой, своими деяниями ваш международный сборник т.н. офиц. Церквей давно уже себя охаивал.

Насчет прощаний. Дорогой земляк, мы с вами попрощались 1997 году. Вы глубоко ошиблись, когда начали со мной переписку. В ваших письмах, вы вовсю показали себя. Но! дорогой Рафаил вы не на один существенный вопрос не смогли ответить. Еретики ли те, которые входят в религиозно-мистическое общение с еретиками? Это смертельный вопрос для вас и вами подобных.

Надеемся, что от вас более не будет ответа. Ну, как говорится если дерзнете, будьте уверены от православных получите достойную исповедь своей веры.

В места эпилога

« Поэтому и я ожидаю, что буду пойман в сети кем-нибудь из тех, о которых я упомянул, и повешен на дереве, по крайней мере, Кресцентом, любителем шума и суетного блеска. Ибо этот человек не стоить того, чтобы называть его философом (любителем мудрости), так как он всенародно обвиняет нас в том, чего не знает, – будто христиане безбожники и нечестивцы; и это делает он в угоду и удовольствию обольщенной толпы. Если он нападает на нас, не изучавший учения Христова; то он человек крайне злой и гораздо хуже простолюдинов, которые часто остерегаются говорить о том, чего не знают, и приносить ложное свидетельство; а если он изучал его и не понял его величия, или понял, но делает так, чтобы не заподозрили его, что он христианин, то оказывается еще более низким и злым, потому что он раб народного и неосмысленного мнения и страха И я хочу, чтоб вы знали, что я, предложив ему несколько вопросов, удостоверился и доказал. что он вовсе ничего не знает. И если эти состязания с ним не дошли до вас, то, в доказательство истинности моих слов, я готов и при вас повторить состязание с ним: и это было бы царское дело. А если известны вам и мои вопросы и его ответы, то для вас ясно, что он ничего нашего не знает, или если и знает, то, боясь слушателей, не смеет говорить, подобно Сократу, и через то обличается, что он, как я сказал, не философ, а славолюбец, который не уважает того достойного всей любви правила Сократова: «никого не должно предпочитать истине». И невозможно, чтобы циник, избравший последнею целью безразличие (между добром и злом) признавал какое-нибудь добро, кроме безразличия.»

(Св. Иустин Мученик “Апология II представленная в пользу христиан римскому сенату” )

P.S. Администратору. Михаил, так вас зовут? Дорогой я понимаю, что переписка оказалась не очен-то, мягко говоря, спокойным. Вы лично и за Рафаила не оскорбляйтесь пожалуйста. Бог на помощь вам дорогой.

1 comment:

  1. Мы не должны смотреть в сторону зла. Чем больше мы на зло обращаем внимания, тем больше оно на нас влияет, тем больше нас обезоруживает и подчиняет себе.

    Зачем нам смотреть в сторону творящегося зла? Подобное внимание означает, что нас с ним что-то связывает. В этом заключается наша ошибка.

    Чем больше смотрим в сторону греха, тем глубже грязь проникает в наши души. Если мы хотим хоть одним глазком взглянуть на творящуюся в мире неправду, это означает ничто иное, как то, что у нас есть со злом какие-то связи и взаимные отношения.

    Господь призывает нас изменить себя. Если все мы постарались бы стать хоть немного лучше, всё человечество было бы в полном порядке. А сейчас происходит следующее: некоторые ищут способы сделать лучше других, а самим остаться такими же как они есть сейчас.

    Одну вещь мы призваны, можем и должны изменить. Самого себя. Тому, кто начнёт с этого всё будет под силу. Меняя себя, человек явит и реализует те таланты, которые ему даны Богом. Он и другим поможет изменить себя и победить зло.

    Прп. Порфирий Кавсокаливит

    ReplyDelete